Персональный сайт воспитателя МКДОУ Кантемировский детский сад №2 ПРОТАСОВОЙ ВЕРЫ ИВАНОВНЫ

День открытых дверей, занятия с детьми в присутствии родителей по развитию речи на тему « Кошка с котятами »

15 апреля 2016

Занятие по  развитию речи. Тема: « Кошка с котятами »

 

Цель.  Развитие  связной речи.

Задачи. Учить составлять описательные рассказы.

Закрепить умение сравнивать предметы в играх « Чудесный мешочек», « Название предметов», выделяя существенные признаки.

Подбирать синонимы к прилагательным в игре «Скажи наоборот».

Закреплять представление о форме и размере геометрических фигур.

Формировать умение создавать конструкцию котенка из блоков Дьенеша, подбирая детали заданной формы, размера, цвета, Дидактическая игра «Строим лесенку для котят из палочек Кюизенера»

Материал. Игрушечная кошка, игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера на каждого ребенка, магнитофон.

(Включаю магнитофон песню кота Леопольда)

Воспитатель. Отгадайте загадку «Мягонькие лапки, а в лапках цап- царапки.» (стук в дверь) Посмотрим, кто к нам в гости пришел.( Задаю вопросы).Какие у кошки глазки? А шерстка? Какая кошка,  какими словами можно о ней сказать? Что умеет делать кошка? Как зовут ее детенышей? Кошка большая, а котенок, какой ?

Послушайте, я произношу фразу « Кошка пушистая». Скажем эту фразу. Предлагаю дать кошке имя и составить про нее рассказ.

« Это кошка, ее зовут Мурка.  Усы у нее длинные, глаза  зеленые, шерстка мягкая. У нее белые лапы. Она любит молоко. Умеет ловить мышей. Мне она очень нравится.»

Физкультминутка.

Мама кошка учит своих котят охотиться за мышкой. Сначала котята стерегут мышку ( дети  приседают , прислушиваются, потом  тихонько подкрадываются и быстро делают прыжок- подпрыгивают).

Воспитатель. Хотите иметь своего котенка? Дети строят котенка из блоков Дьенеша ( три тонких квадрата соединяем – это туловище, к нему прикрепим черный пятиугольник – это голова,  большой, толстый, остроугольный треугольник – это хвост, из маленьких, толстых треугольников – делаем уши и лапы).

Говорим - « У нашей Машки родились близняшки »

Воспитатель. А теперь поиграем с « волшебным сундучком» ( в котором лежат игрушки; мяч,  деревянная ложка, кубик пластмассовый, машинка металлическая,  гриб из ткани). Дети по очереди рассказывают об игрушках. Далее предлагаю игру « Скажи наоборот »

Скажу я слово – высоко, а ты ответишь – низко.  Скажу тебе я далеко, а ты  мне скажешь – близко»

Холодно – тепло, чистый – грязный, старый – молодой,  длинный – короткий, острый – тупой,  смелый – трусливый, большой –маленький, добрый – злой, светлый – темный, широкий – узкий , веселый – грустный, горячий – холодный.

Воспитатель. А теперь представьте – перед вами две девочки одинаковые, как их различить. (ответ детей - по именам.)

И все предметы различаются по именам, названиям.(это кубик  называется предмет, это игрушка, ,сделанный из дерева, деревянный. Из кубиков делают постройки.

Ложка – это ложка, ложкой суп едят, кошка – это кошка, у кошки -  семь котят.

А теперь для котят построим – лесенки из палочек Кюизенера , ( закрепляем цифры от   1 до 5).

Оставить комментарий: