День открытых дверей, занятия с детьми в присутствии родителей по развитию речи на тему « Кошка с котятами »
15 апреля 2016
Занятие по развитию речи. Тема: « Кошка с котятами »
Цель. Развитие связной речи.
Задачи. Учить составлять описательные рассказы.
Закрепить умение сравнивать предметы в играх « Чудесный мешочек», « Название предметов», выделяя существенные признаки.
Подбирать синонимы к прилагательным в игре «Скажи наоборот».
Закреплять представление о форме и размере геометрических фигур.
Формировать умение создавать конструкцию котенка из блоков Дьенеша, подбирая детали заданной формы, размера, цвета, Дидактическая игра «Строим лесенку для котят из палочек Кюизенера»
Материал. Игрушечная кошка, игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера на каждого ребенка, магнитофон.
(Включаю магнитофон песню кота Леопольда)
Воспитатель. Отгадайте загадку «Мягонькие лапки, а в лапках цап- царапки.» (стук в дверь) Посмотрим, кто к нам в гости пришел.( Задаю вопросы).Какие у кошки глазки? А шерстка? Какая кошка, какими словами можно о ней сказать? Что умеет делать кошка? Как зовут ее детенышей? Кошка большая, а котенок, какой ?
Послушайте, я произношу фразу « Кошка пушистая». Скажем эту фразу. Предлагаю дать кошке имя и составить про нее рассказ.
« Это кошка, ее зовут Мурка. Усы у нее длинные, глаза зеленые, шерстка мягкая. У нее белые лапы. Она любит молоко. Умеет ловить мышей. Мне она очень нравится.»
Физкультминутка.
Мама кошка учит своих котят охотиться за мышкой. Сначала котята стерегут мышку ( дети приседают , прислушиваются, потом тихонько подкрадываются и быстро делают прыжок- подпрыгивают).
Воспитатель. Хотите иметь своего котенка? Дети строят котенка из блоков Дьенеша ( три тонких квадрата соединяем – это туловище, к нему прикрепим черный пятиугольник – это голова, большой, толстый, остроугольный треугольник – это хвост, из маленьких, толстых треугольников – делаем уши и лапы).
Говорим - « У нашей Машки родились близняшки »
Воспитатель. А теперь поиграем с « волшебным сундучком» ( в котором лежат игрушки; мяч, деревянная ложка, кубик пластмассовый, машинка металлическая, гриб из ткани). Дети по очереди рассказывают об игрушках. Далее предлагаю игру « Скажи наоборот »
Скажу я слово – высоко, а ты ответишь – низко. Скажу тебе я далеко, а ты мне скажешь – близко»
Холодно – тепло, чистый – грязный, старый – молодой, длинный – короткий, острый – тупой, смелый – трусливый, большой –маленький, добрый – злой, светлый – темный, широкий – узкий , веселый – грустный, горячий – холодный.
Воспитатель. А теперь представьте – перед вами две девочки одинаковые, как их различить. (ответ детей - по именам.)
И все предметы различаются по именам, названиям.(это кубик называется предмет, это игрушка, ,сделанный из дерева, деревянный. Из кубиков делают постройки.
Ложка – это ложка, ложкой суп едят, кошка – это кошка, у кошки - семь котят.
А теперь для котят построим – лесенки из палочек Кюизенера , ( закрепляем цифры от 1 до 5).